Автономные предпусковые отопители и подогреватели

Решение для перевозчиков

Перевозчики с  автопарком  автомобилей, оснащенных аналоговыми тахографами, бьют тревогу! Ведь замена аналогового тахографа не самое доступное мероприятие в условиях сегодняшней экономической нестабильности.
 Использование аналоговых контрольных устройств разрешено для перевозчиков с допуском к международным перевозкам.

Для осуществления международных автомобильных перевозок российские перевозчики должны получить документ (разрешение), удостоверяющий их допуск к таким перевозкам. Это относится как коммерческим, так и некоммерческим автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.

Удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам получают юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов за границу

 Мы разработали решение данной задачи и с удовольствием готовы Вам помочь в оформлении и получении допуска к международным перевозкам. Всю подробную информацию Вы можете уточнить по телефону (343) 272-76-96.


Ниже предоставлен официальный ответ  Министерства транспорта РФ на вопрос об использовании аналоговых контрольных устройств с 1 июля 2016 г.  


Scan1.JPG

Scan10001.JPG
Scan10002.JPG


 


 ТАХОГРАФЫ РАЗРЕШЕННЫЕ (ДОПУЩЕННЫЕ) К УСТАНОВКЕ


   1.  Транспортные средства, осуществляющие международные пассажирские и грузоперевозки, должны оборудоваться только цифровыми тахографами. К допущенным к установке моделям, каждая из которых соответствует «Правилу одной минуты» согласно предписанию ЕС 1266/2009, относятся:

  • Siemens VDO DTCO 1381, соответствующий предписанию ЕС 3821/85;
  • Stoneridge Electronics SE5000, разрешенный к эксплуатации в сложных климатических условиях.
  • EFAS-4, сертифицированный по стандарту ATEX 94/9/EG.

  •    2.  Транспортные средства, осуществляющие внутренние  пассажирские и грузоперевозки, могут оборудоваться допущенными к установке контрольными устройствами российского образца, к которым относятся:

  • КАСБИ DT-20M
  • Continental DTCO-3283.
  • Штрих ТахоRus (как с GPRS-модемом, так и без него);
  • Меркурий ТА-001;
  • Drive 5;
  • EFAS V2 RUS;
  • ТЦА-02НК;






РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ / РЕЖИМ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ ПО ТАХОГРАФУ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством с тахографом не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели. 

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов. 

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов. 

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. 

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы. 

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха. 

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. 

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. 

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха. 

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке. 

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов. 

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха. 

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. 

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха. 

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов. 

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке. 

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей. 

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу. 

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке. 

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки. 

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил. 

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.  

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил. 

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы. 

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.




1.jpg.gif

Устройство автономных отопителей

Предпусковой автономный отопитель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.

Рассмотрим устройство типового автономного отопителя на примере системы Hydronic компании Eberspаcher. Патрубки отопителя, расположенные на его торцевой стороне, подсоединяются к жидкостной системе охлаждения автомобиля. А находящийся там же топливный патрубок – к топливной системе. Для подключения к бортовой сети автомобиля внизу отопителя находится кабель со штекером. Центральное место в отопителе занимает теплообменник с расположенной внутри камерой сгорания, в которой происходит горение топлива. В результате циркулирующая с помощью встроенного насоса жидкость в рубашке теплообменника нагревается и закачивается в двигатель, постепенно его нагревая.

2.jpg

Сразу после включения происходит продувка камеры сгорания с помощью электровентилятора отопителя для удаления остатков продуктов горения. Под действием поданного напряжения свеча накаливания разогревается и воспламеняет топливовоздушную смесь. Топливо подается в камеру сгорания дозировочным насосом, туда же с помощью электровентилятора поступает нужный для горения воздух. Воздух в горелке разгоняется подобно известному примусу, достигая скорости примерно 50 м/с. При работе отопителя слышен своеобразный гул. После прогрева камеры сгорания топливо самовоспламеняется от ее горячих стенок, а свеча накаливания выключается. Наличие горения контролирует датчик пламени. Также датчиками температуры и перегрева контролируется и автоматически регулируется состояние жидкости, циркулирующей в отопителях. Если температура жидкости превышает пороговую, то сокращается подача топлива, и мощность отопителя автоматически уменьшается, и он переходит в режим частичной нагрузки или выключается. При снижении температуры ниже пороговой отопитель включается вновь. Система диагностики, встроенной в блок управления, непрерывно контролирует работу и производит в необходимых случаях его аварийное отключение.

Хотя предпусковой подогрев двигателя – основная цель работы жидкостной печки, но она же поможет прогреть салон, используя его штатный отопитель, что не вполне соответствует назначению прибора. Чтобы салон обогревался, отопитель и его вентилятор должны быть включены. Недостаток такого обогрева салона – сравнительно высокое потребление электроэнергии. Сама печка имеет небольшой расход, но, когда требуется обогреть салон, параллельно с ней работает еще и салонный вентилятор, т. е. потребление энергии возрастает почти вдвое. В результате, греясь несколько часов при выключенном моторе за счет «автономки», водитель просто рискует сильно посадить аккумулятор. В некоторых устройствах включение вентилятора отопителя производится с определенной задержкой через реле, управляемое электроникой подогревателя. Задержка включения вентилятора позволяет вначале быстрее подогреть двигатель и лишь потом обогреть салон.

В автономных отопителях предусмотрено несколько способов их включения. Простейший – включение кнопкой. Дистанционное включение – с помощью пульта с расстояния до 1000 м или командой по телефону в пределах зоны действия сотовой связи. Наличие таймера в системе позволяет запрограммировать несколько значений времени автоматического включения отопителя (разновидности управления указаны у конкретных моделей).

Типовые характеристики автономных отопителей

К наиболее важным для пользователя техническим характеристикам относятся отопительная (тепловая) мощность, потребление топлива и расход электроэнергии от аккумулятора. Диапазон типовых их значений приведен в таблице 2.1. Тепловая мощность характеризует тепловую производительность подогревателя, она измеряется в кВт/ч или, реже, ккал/ч, обычно единица времени опускается.

Расход электроэнергии, как и потребление топлива зависит от режима работы т. е. от выдаваемой тепловой мощности, этот факт, впрочем, достаточно очевиден. А вот информация о том, что при запуске самого отопителя, длящемся 1–2 минуты, резко увеличивается (примерно в три раза) потребление электроэнергии, может быть для пользователя неожиданной, поскольку часто обычно изготовителем не указывается. Эта энергия расходуется на нагрев накальной свечи. Для прогрева легковых автомобилей, микроавтобусов и рубок маломерных судов вполне достаточна отопительная мощность 4–5 кВт. При наружной температуре -20 °C одного часа работы отопителя хватает, чтобы прогреть двигатель типового автомобиля до +70 °C, а салон до +20 °C и освободить стекла ото льда.




Автономные отопители компании Webasto

Конструкция жидкостных отопителей Webasto разрабатывалась с учетом пожеланий и использованием опыта крупнейших мировых автопроизводителей (на продукцию многих из них эти отопители устанавливаются серийно), а главное – в тесном сотрудничестве с пользователями всех видов автомобилей и судов. Благодаря этому удалось создать сплав новейших и проверенных десятилетиями технологий, обеспечивающий максимальную надежность, эффективность и удобство в управлении, обслуживании и установке.

Компания Webasto выпускает две серии отопителей, первую из которых составляют отопители Thermo Top, используемые для установки в легковые автомобили, а отопители второй серии предназначены для грузовых автомобилей, микроавтобусов и судов.

Отопители для легковых автомобилей
Для легковых автомобилей малого и компактного класса, а также кабин грузовых микроавтобусов подходит «бюджетный» отопитель Thermo Top Е («Термо Топ Е») с тепловой (отопительной) мощностью 4 кВт. Для автомобилей среднего класса и большого класса с кузовом седан предназначен Thermo Top С («Термо Топ С») мощностью 5 кВт. В 2004 г. Webasto («Вебасто») представила Thermo Top Р («Термо Топ П») – модификацию Thermo Top С с оптимизированным режимом прокачки горячей жидкости, обеспечивающую ускоренный прогрев салона и лобового стекла при меньшем потреблении тока. Thermo Top Р рекомендован для автомобилей представительского класса, универсалов, внедорожников, минивэнов, пассажирских микроавтобусов.

Особую роль выполняет отопитель Thеrmo Top Z, который разработан для современных турбодизельных двигателей с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон. Вот в этом случае и используется данный отопитель, который автоматически включается и работает только при работающем двигателе, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже допустимой.

Thermo Top Z устанавливается, как правило, на конвейере. Как следует из его назначения, он не предназначен для предпускового подогрева двигателя. Но владельцам автомашин с турбодизелем, оборудованным отопителем Thermo Top Z, будет, возможно, интересно узнать, что его можно дооборудовать специальным комплектом принадлежностей до уровня дизельного предпускового подогревателя-отопителя Thermo Top С.

Отопители Thermo Top очень экономичны: на прогрев двигателя в течение часа им требуется всего около пол-литра топлива и 22 Вт мощности от аккумулятора автомобиля.

При понижении напряжения питания до 9,8 В, если оно держится более 20 с, происходит аварийное отключение отопителя. Оно же происходит, если система диагностики обнаруживает повышенное напряжение питания более 15,5 В в течение не менее 6 с.

Отопители для автобусов и грузовых автомобилей
Серия отопителей для грузовых автомобилей характеризуется большей мощностью, а модели Thermo 90S имеют плавную регулировку ее величины. Теплообменник отопителя подключается к системе охлаждения, топливная система – к прямому или обратному топливопроводу либо баку автомобиля, а электрические компоненты – к бортовой сети.

Отопитель запускается либо непосредственно с включателя, расположенного в кабине, либо посредством таймера – автоматически в установленный день недели и час. Комфортную температуру в салоне можно поддерживать в течение 8-10 часов подряд (например, ночью), однако время работы при автоматическом запуске составляет всего лишь 2 часа. Возможна дополнительная установка механического или электронного термостата, регулирующего работу вентилятора автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину.

Дизельные модификации отопителей сертифицированы также для установки на суда. Они могут работать на топливе из бака моторного судна или из отдельного бака – на парусном судне, обогревая мостик и каюты и подогревая воду для хозяйственных нужд.



Рассмотрим особенности применения некоторых моделей отопителей.

3.jpg

Thermo 50. 
Экономичная и недорогая модель для прогрева небольших и среднеразмерных кабин грузовиков, микроавтобусов и спецтехники и работы в умеренном климате. Модель предпускового подогревателя может использоваться как составная часть модульных систем отопления (жидкостный отопитель для двигателя + воздушный для кабины).

Благодаря компактности, расширенному диапазону установочных положений отопитель особенно удобен для установки на современной автотехнике, имеющей малое свободное место в моторном отсеке. В конструкции устройства применены водозащищенные штекерные разъемы. Он оснащен новейшей системой самодиагностики и может применяться на автомобилях, перевозящих опасные грузы.

4.jpg

Thermo 90 S/ST. 
Данный отопитель имеет широкий диапазон плавной регулировки мощности. Его дизельная модификация имеет еще дополнительную функцию экстренного (форсированного) прогрева: при вставленном ключе зажигания включенный из кабины отопитель в течение первых 30 мин будет работать с увеличенной мощностью 9,1 кВт.

Новейшая керамическая технология обеспечивает потребление тока в момент пуска в 1,5 раза меньшее, чем у других отопителей данного класса, и лишь незначительно большее, чем во время работы. Благодаря практически не изнашиваемым пусковым элементам повышена надежность прибора. Отопитель имеет систему самодиагностики. Thermo 90 SТ также известен как один из наименее шумных в своем классе.

 Установка предпускового подогревателя необходима для автомобиля. Отопитель оптимизирован для эксплуатации благодаря интегрированному, но съемному блоку управления, компактности (самый маленький отопитель в своем классе) и расширенному диапазону положений при установке.

Новейшая модификация Thermo 90 SТ оснащена герметичными разъемами, у блока управления они имеют удобные и надежные защелки, а также защиту от неправильного подключения. Расширены возможности диагностики, в т. ч. самодиагностики и регулировки. При этом размеры подключений к жидкостному контуру, топливной магистрали и воздухозаборнику остались прежними, новый блок управления можно установить на отопители предыдущей модели, его по-прежнему можно установить и отдельно от отопителя.

Thermo 230/300/350. 

5.jpg

Это мощные предпусковые подогреватели-отопители для автобусов и спецтехники. Они компактны и легко устанавливаются в автобусах с низким полом. Удобны в обслуживании благодаря современной модульной конструкции, двухступенчатой системе диагностики и регулированию процесса горения по уровню углекислоты в выхлопе. Блок управления и его несущая плата составляют единый элемент, а кабели, штекерные разъемы и топливопроводы проложены снаружи для большей доступности.

Циркуляция нагретой жидкости по контуру обеспечивается новейшим сверхнадежным (срок службы 30 000 часов), компактным и высокопроизводительным насосом Aquavent 6000. Для российских автобусных производителей поставляется также надежная, простая в обслуживании и выгодная по цене модель DBW 300.

Особенности конструкции
Отопитель автоматически управляется электронным блоком управления. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре блок управления устанавливает режим полной нагрузки (максимальной мощности), или частичной (половинной мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). Взамен применявшихся ранее свечей накаливания применен более надежный керамический штифт накаливания, на который дается годовая гарантия. Керамика имеет значительно меньшую теплопроводность и большую теплостойкость, чем металл. Благодаря этим свойствам она быстро разогревается до температуры, обеспечивающей полное испарение поступающего топлива, тем самым сокращая время достижения отопителем полной мощности. В горелке металлокерамическая прокладка отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости.

Управление
Управление отопителем может осуществляться таймером (рис. 2.3), устанавливаемым в салоне автомобиля, или дистанционными пультами Telestart («Телестарт»). Перед использованием таймера надо произвести на нем установку текущего времени. В таймере на любое время суток можно установить до трех моментов включения (программы) подогревателя. Дискретность установки времени – 1 минута. Продолжительность работы (10–60 мин) устанавливается также на таймере, при этом отопитель включается и отключается автоматически. Предусмотрено «ручное» управление, в котором, непосредственно находясь в автомобиле, можно отопитель запустить, отключить вручную или изменить продолжительность его работы. Для удобства пользования при работе отопителя индицируется оставшееся время его работы. Его можно изменить, не дожидаясь окончания прогрева. У некоторых модификаций отопителей предусмотрен дополнительный режим вентиляции салона (или режим «лето»), в котором работает только вентилятор системы отопления, без подогрева охлаждающей жидкости.

При укомплектовании отопителя дистанционными пультами Telestart («Телестарт») можно его запустить, отключить, установить или изменить продолжительность работы в любой момент с расстояния до 1000 м. Продолжительность работы устанавливается с шагом 10 минут. Пульт новейшей системы Telestart T80 («Телестарт Т80») имеет «обратную связь» с приемником – специальный индикатор пульта показывает, дошел ли до него сигнал.

Имеется модификация системы «Телестарт Т80», которая комплектуется двумя пультами для удобства «семейного» использования автомобиля. В дистанционных пультах управления предусмотрена весьма удобная проверка ресурса батарейки, хотя она и уступает привычной оценке сотовых телефонов. Нажимая кнопку ВКЛ или ВЫКЛ, по цвету и миганию светодиода пульта (всего три градации) можно определить пригодность батарейки для использования или необходимость ее замены.

Изящна новая компактная система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 с дальностью действия до 1000 м. На ее пульте ДУ устанавливается момент времени посадки в автомобиль и уровень комфортности в салоне (от 1 до 5), с соответствующим значением температуры в салоне. Система автоматически рассчитывает момент запуска отопителя, исходя из этих параметров и заданной температуры в салоне. На дисплее пульта индицируются показания таймера и приход сигнала в виде «иконки»-индикатора. Также HTM T100 позволяет непосредственно запустить и отключить отопитель, выбрать режим и установить или изменить продолжительность его работы. В целом система Т100 представляет идеальный вариант для осуществления гибкого графика поездок.

Очень удобна система включения по телефону ThermoCall («Термоколл»), позволяющая запустить отопитель, выбрать режим и продолжительность его работы в любой момент с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Управление отопителем осуществляется посредством удобного русскоязычного голосового меню.


Возврат к списку